Я был не из тех редких удачников и счастливцев, кто, рано угадав свою цель, упорно и уверенно шел к ней, делая вместе с тем и собственную судьбу. Мне удалось… не петлять в поисках легких путей и решений, не размениваться по мелочам. В этом заключается мой способ жизни, мой «угол атаки», и он меня не подвел.
Навигация
https://pgn.su/snp.html спирально навитые прокладки СНП. . http://onlinebrands.ru/ исковик отзывы пользователей: актуальные отзывы о исковик.
Топ новостей
    Календарь
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Облако тегов
    0
    Архив сайта
    Ноябрь 2014 (3)
    Сентябрь 2014 (2)
    Июль 2014 (4)
    Апрель 2014 (1)
    Март 2014 (1)
    Февраль 2014 (6)
    Юбилей космонавта Берегового
    Автор: enakievets | 26-05-2011, 05:41


    «Как-то мы возвращались с Жоркой с огорода, который выделили нашей семье в пригороде Енакиево, на Донбассе, - вспо­минал в одном из интервью брат Георгия Тимофеевича, генерал-лейтенант Миха­ил Береговой. - Неожиданно из облаков с ревом вынырнул военный самолет. Пет­ля, еще петля... Мы запрокинули голо­вы: такая красотища! Позже мы разузнали, что этот самолет с белым «носом» на­зывался Р-5. Никогда не видел Жорку та­ким возбужденным. Он повторял одно: «Я буду летать». Много лет спустя Михаил поинтересовался у брата - помнит ли он этот эпизод? «А как же, в этот момент моя жизнь устремилась в небо», — ответил он.

    Военный летчик, космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Бере­говой родился 15 апреля 1921 года в се­ле Федоровка Полтавской губернии в се­мье служащего. После окончания средней ШКОЛЫ в 1938-м начал работать на Енаки­евском металлургическом комбинате.

    Первая ступенька в небо - местный аэ­роклуб. В подобных занимались многие мальчишки того времени.

    Брат космонавта вспоминал, сколько радости принес Георгию первый полет! Его воображение потрясло не небо, а зем­ля, которая выглядела сверху, из кабины, совсем по-другому: «Под крылом плыли квадратиками красные скаты черепичных крыш, черные сопки терриконов, зелено- желтые прямоугольники садов... «Лечу! - думал будущий космонавт. - Первый раз в жизни...» Никто не знает, как ему было в те минуты хорошо. Какое это удоволь­ствие - подставить встречному, слепя­щему воздушному потоку голову, совсем пьяную от трепетного восторга, и всем, кто там внизу, крикнуть: «Ле-чу-у!».

    Когда Георгию исполнилось 17 лет, в тот самый аэроклуб приехала комиссия - отобрать кандидатов в летное военное учи­лище. Парня в список не включили — ему не хватало года до 18-ти.. Но Береговой и не подумал сдаваться предложил пока­зать строгим судьям свое мастерство. Не­сколько маневров, и его зачислили в Воро- шиловградскую школу военных летчиков, которую он с успехом окончил в 1941 году.

    Лицо войны увидел в 1942-м. Во вре­мя Великой Отечественной он - летчик, командир звена, командир эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиаци­онного полка совершил 186 боевых вы­летов. А в 1944-м удостоен звания Герой Советского Союза.

    За три военных года его Ил трижды поджигали над целью. Трижды его счита­ли погибшим, но он возвращался...

    А когда закончилась война, от неба Береговой отказаться не смог. Он посту­пил на высшие офицерские курсы и кур­сы летчиков-испытателей. Почти пятнад­цать лет работал летчиком-испытателем. За его плечами две с половиной тысячи часов испытательных полетов на более чем 50 типов самолетов.

    Космонавтом Георгий Береговой стал в 43 года. Только в 1963 году летчгас-испытатель со стажем превратил­ся в космонавта-новичка, начав трениро­ваться. Он был самым старшим среди со­ветских военных летчиков, стремящихся посвятить себя космонавтике. Коллеги да­ли ему кличку «Дед».

    «Было трудно, но Георгий мечтал о кос­мосе, сам принял такое решение, - вспоми­нала супруга космонавта Лидия Матвеевна. - Ему отказывали, объясняли, что установ­лен возрастной порог - тридцать лет Но Ге­оргий Тимофеевич был очень целеустрем­

    ленным, волевым человеком. Если принял решение - не переубедить. Прошел две мед­комиссии. Особенно тяжело было с физпод- готовкой. Пришлось набирать спортивную форму: ежедневные кроссы, ЗИМОЙ ; лыжи. Не умел плавать - научился в 44 года. Потом даже грамоты с соревнований приносил».

    В Звездном городке Берегового назы­вали не иначе как «космонавт-12». Именно под этим номером Георгий Береговой во­шел в историю освоения космоса. До него с космодрома Байконур стартовало одиннад­цать человек. И хотя он пребывал на орби­те трое суток 22 часа 50 минут 45 секунд, но готовился к главному полету всю жизнь.

    После того как прошел полный курс подготовки к- полетам на кораблях типа «Союз», в конце октября 1968 года совер­шил четырехдневный космический полет на космическом корабле «Союз-3». Надо сказать, что на то время Георгию Тимофе­евичу было уже 47 лет...

    Памятный день старта Береговой опи­сал в своей книге «Три высоты»:

    «26 октября 1968-го, утро. Подъем со звонком будильника. Зарядка. Медосмотр. Завтрак. Взвешивание: 80 килограммов

    200 граммов. «Ничего страшного не слу­чится, если увеличить полетный вес еще граммов на 20-30. По традиции космонав­ты возвращаются на Землю с сувенирами, «освященными» космосом. Но на этот счет строгие правила. К старту «Союза-3» в ЦК ВЛКСМ приготовили небольшую коро­бочку со значками в честь 50-летия ком­сомола. Своя «контрабанда» - наручные часы. «Полковник Береговой к полету го­тов!» - уверенно чеканит председателю Государственной комиссии командир кора­бля «Союз-3». На космонавте - необычный для полетов костюм: голубая куртка из тонкой, но плотной шерсти, серые брю­ки и шапочка (привычное нашему взгляду теплозащитное одеяние упаковано внутри корабля). Старт назначен на 11 часов 34 минуты. Последние секунды на Земле...»

    Морально Береговому было очень тя­жело. Ему предстояло летать после Влади­мира Комарова, который первым испыты­вал «Союз» и погиб в апреле 1967-го. По­сле этой катастрофы заговорили о прекра­щении программы пилотируемых полетов. Тремя месяцами раньше на Земле сгорел американский «Аполлон». Трое астронав­тов - Гриссом, Уайт и Чаффи - тоже по­гибли. Полет же на «Союзе-3» должен был воскресить уверенность в космонавтике.

    Береговой - один на потенциально трехместном корабле - должен был состы­коваться с беспилотным «Союзом-2». За­метим, «Союзы» и разрабатывались как средства доставки космонавтов к косми­ческим объектам. Так же требовалась воз­можность стыковки и для программы пи­лотируемых полетов на Луну, и для буду­щих орбитальных станций. Как оказалось позже, на практике, решение о стьпсовке на одном из первых витков после запуска и о ее выполнении вручную в тени Земли бы­ло ошибочным. У Берегового даже не бы­ло возможности адаптироваться к невесо­мости и отдохнуть от стартового стресса. А из-за недостатка навигационных опознава­тельных средств на «Союзе-2» Георгий Тимофеевич не сразу распознал нарушение в ориентации стыкующихся кораблей на 180 градусов. Но к моменту выхода кораблей из тени предназначенный для маневриро­вания запас топлива был израсходован - оставался необходимый для схода с орби­ты минимум. Тем не менее, в процессе по­пыток стыковки было проведено сближе­ние кораблей с двухсот до сорока, а потом и до одного метра. До успешной стыковки на орбите фактически оставался один шаг.

    Но его сделал не Береговой - 6 янва­ря 1969 года, стыковку осуществили эки­пажи кораблей «Союз-4» и «Союз-5» (на борту - Алексей Елисеев, Евгений Хрунов, Борис Волынов и Владимир Шата­лов): Но совершили ее космонавты, основываясь на опыте и практике, которые Бе­реговой привез на Землю. Сам же Берего­вой после своего первого полета в космос стал дважды Героем Советского Союза.

    Больше Георгий Береговой в космос не летал. Пятнадцать лет он проработал на­чальником Центра подготовки космонав­тов, а после отставки стал депутатом Вер­ховного Совета СССР трех созывов (1974- 1989 годы) от города Енакиево.

    Он - почетный гражданин многих горо­дов, в том числе Луганска и Енакиево. Имен­но в Енакиево будущий Президент Украины Виктор Янукович познакомился с летчиком- космонавтом. В депутатские годы космонав­та молодой Янукович был его помощником и доверенным лицом. «Этот незаурядный че­ловек помог мне стать таким, какой я есть», - вспоминает Виктор Федорович.

    «Я признательна ему за то, что в Дон­бассе чтят память Берегового, ^сказала как-то жена космонавта. - Когда Януко­вич смотрел фильм о Георгии, снятый в Культурном центре Украины, у него сле­зы на глазах выступили: «Георгий Тимо­феевич был мне вторым отцом...»

    В одном из последних своих интервью Береговой размышлял так: «Когда-то ави­ация была уделом отдельных смельчаков. Когда-то перелет из Москвы на Дальний Восток или в Америку  это было событие века. А сейчас самолеты летают постоян­но, доставляя в любые точки земного шара пассажиров и грузы. Так и к космическим полетам со временем будет .причастны все больше людей: инженеры, врачи, астроно­мы, журналисты, даже просто туристы. И кто знает, может, когда-нибудь люди встре­тят на космических трассах братьев по раз­уму с других планет? Это будет потрясаю­щее событие! Хотел бы я его увидеть...»

    Саша СКРЫНСКАЯ

    Газета Время регионов





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2972 | Комментариев: (2) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Кем для Вас являются Герои-фронтовики, космонавты, Герои Советского союза

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru