Я был не из тех редких удачников и счастливцев, кто, рано угадав свою цель, упорно и уверенно шел к ней, делая вместе с тем и собственную судьбу. Мне удалось… не петлять в поисках легких путей и решений, не размениваться по мелочам. В этом заключается мой способ жизни, мой «угол атаки», и он меня не подвел.
Навигация
Где сдать Анализы недорого www.gemotest.ru.
Топ новостей
    Календарь
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Облако тегов
    0
    Архив сайта
    Ноябрь 2014 (3)
    Сентябрь 2014 (2)
    Июль 2014 (4)
    Апрель 2014 (1)
    Март 2014 (1)
    Февраль 2014 (6)
    Летать - и никаких гвоздей!
    Автор: enakievets | 2-01-2011, 12:38


    Мария ДАВЫДОВА, ученица 8 класса

    профильной гимназии № 122

    г. Донецка

     

    Летать - и никаких гвоздей!

     

    Жарким июльским вечером двое мальчишек лежали на откосе железнодорожной насыпи. Дорога была долгой - топать пешком одиннадцать километров после пяти часов «огородничания» - это вам не шутки! Прикрыв глаза, мальчики лежали в полупрозрачной тени насыпи, мечтая о нехитром ужине, ждущем их дома.

    Вдруг сквозь дремотную усталость пробился легкий рокот. Он нарастал, настойчиво стучал в уши, в голову, в самую душу... Через мгновение из-за лесочка вынырнул небольшой самолет. Фанерная «этажерка», важно покачивая крыльями, низко прошла над землей и скрылась в лучах закатного солнца. Красивее машины Жорка не видел в своей жизни!

    Через много-много лет его брат, Миша, спросит: «Ты помнишь ту насыпь и самолет? Не могу забыть твои горящие глаза!» На что Георгий ответит: «Всю жизнь помнил, и сейчас помню!»

    Так родилась мечта мальчишки. Мечта летать.

    ...Георгий был самым младшим ребенком в роду Береговых. Три брата - Виктор, Михаил, Георгий, - росли в семье служащего, Тимофея Берегового. В 30-е годы в Советском Союзе особым почетом пользовался рабочий класс, а служащие считались людьми как бы второго сорта. Такое разделение людей на касты стало подножкой каждому из трех братьев. Старшие братья, Виктор и Михаил, не смогли поступить в выбранные высшие учебные заведения, а младшему, Георгию, для осуществления своей мечты пришлось пройти самый тернистый путь.

    В школе, где учился Георгий, не было предмета «Ремесленная подготовка». Мальчик самостоятельно приходил на занятия в другую школу, чтобы освоить столярное дело. Ведь в то время корпусы самолетов были из фанеры, и опыт работы с деревом стал для Жорки бесценным помощником на занятиях в авиамодельном кружке. А популярный журнал «Вокруг света» стал проводником в мир путешественников и исследователей, мир чудес и загадок нашей планеты и ближнего космоса.

    Летние каникулы мальчик ждал с особым нетерпением. Летом Георгий выезжал в Волноваху, где в школе авиапланеристов работал инструктором старший брат Виктор. Заставить парить в воздухе свой планер - какое это было наслаждение! Но в 1937 году случилась трагедия: Виктор был репрессирован и погиб через три месяца после ареста.

    По воспоминаниям Михаила, «смерть Виктора... стала трагедией, всю жизнь сопровождавшей нас». Репрессия старшего брата могла навсегда закрыть перед Георгием двери в небо. Но назло судьбе парень твердо решил стать лётчиком. Уже тогда Георгий по характеру был, как писал поэт Маяковский, «светить - и никаких гвоздей!»

    Чтобы иметь возможность поступить в заветный аэроклуб, Георгий, после окончания школы, пошел работать на Енакиевский металлургический завод, ибо в аэроклуб брали в первую очередь рабочих. Это помогло юноше стать курсантом Енакиевского аэроклуба, а в 1938 году поступить в Ворошиловград скую школу военных летчиков имени Пролетариата Донбасса.

    В июне 1941 выпускник Береговой стоял на пороге авиашколы. А за порогом его ждала война... Конечно, молодой летчик-бомбардировщик требовал отправить его прямиком на фронт. Да только незадача: курсанты училища до последнего винтика изучили самолеты, а вот мастерски летать на боевых машинах - опыта не хватало. Поэтому Берегового направили в разведывательный авиаполк, где на десять летчиков приходились один-два самолета. Он вспоминал, что «право на вылет (на боевом самолете) чуть ли в лотерею не разыгрывали!»

    Георгий использовал любую возможность для борьбы. Юношеский максимализм, как атомный реактор, толкал его вперед: стать лучше, быть хитрее, сильнее врага! Летчик в кратчайшие сроки освоил управление штурмовым самолетом Ил-2. На этом, самом, легендарном самолете второй мировой войны, Береговой совершил 186 боевых вылетов, за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза - высшая степень отличия.

    «Война по-настоящему коснулась меня ...и ...сразу же хуже кипятка ошпарила душу», — напишет потом Береговой в своей книге «Три высоты». Зато после боевых заданий молодые летчики выпускали свой задор в вечерних танцах с девушками-оружейницами. «Придёшь, гимнастёрку переоденешь, потому что она мокрая, сапоги начистишь - и в лесок на танцы...»

    К окончанию второй мировой войны Береговому исполнилось всего-навсего двадцать четыре года; на груди - иконостас из боевых орденов. Перед Героем Советского Союза открыты все дороги, но самолет оставался его единственной страстью.

    После окончания Военно-воздушной академии Георгий Береговой становится лётчиком-испытателем. За 16 лет он испытал 60 типов самолетов, ведь задача испытателя — выявить то, что не поддается расчетам и экспериментам. Опасен не только первый полет, опасны проверки машины на прочность, вибрацию, «штопор». Летчика-испытателя Берегового, за мастерское умение выводить любой самолёт из вертикального вращения, титуловали не иначе как «Господин Штопор».

    Однажды на испытаниях Георгий увидел тренажер для космонавтов и заинтересовано принялся его изучать. А дальше, вспоминает летчик, произошло следующее.

    «— Он не твоего размера, - пошутил кто-то. - Ты не поместишься в космической кабине...

    И все-таки, думаю, попробую. Сажусь в тренажер, всем назло, гляжу - поместился! ... не очень-то и тесно... Вот тут-то и загорелось: «Полечу!»

    Говорю знакомому врачу: «Проверьте меня «на космос», подойду или нет?» Было мне тогда 42 года... Врач ласково так, знаете ли, улыбнулся:

    - Не поздновато ли будет? Берут-то ведь до 30 только...

    Иду к главнокомандующему ВВС. После долгих разговоров мне сказали: «Жди команды».

    Что повлияло на дальнейшую судьбу Георгия: игра случая или настойчивость летчика- профессионала высочайшего класса, - так и осталось загадкой. Но факт остается фактом: невзирая на неподходящий возраст, Береговой был зачислен в отряд космонавтов.

    Старт космического корабля «Союз-3», пилотируемого космонавтом Георгием Береговым, состоялся 26 октября 1968 года, и полет продолжался четверо суток. Свой позывной, «Аргон», Береговой выбрал сам, а на эмблеме полета, рядом с надписью «Береговой Г. Т. — «Союз-3» - 1968 г.» красовался самолет Ил-2, штурмующий космическую орбиту.

    За героизм, проявленный во время полёта, Береговому было присвоено звание дважды Героя Советского Союза.

    Вся дальнейшая жизнь Георгия Берегового была неразрывно связана с Центром подготовки космонавтов. В 1972 году он был назначен начальником Центра и в течение 15 лет руководил жизнью Звездного городка.

    Его коллега, лётчик-космонавт Пётр Климук, отзывался о Георгии Тимофеевиче с большим теплом: «Работать с ним было одно удовольствие. Справедливый, строгий и принципиальный,... своей бодростью и силой он всех нас заряжал».

    Георгий Тимофеевич был идеальным командиром. Десятки вопросов решались каждый день, иногда задачи казались невыполнимыми. Но в лексиконе Георгия Берегового отсутствовало слово «не могу», он звонил министрам, просил, настаивал, требовал... и добивался своей цели. Подчиненные зачастую его побаивались, наверное, из-за суровых глаз под нахмуренными густыми бровями, но незаслуженно Береговой никогда не ругал. Если кто-то провинился, Георгий Тимофеевич устраивал вселенский разнос, а через день мог извиниться за резкие слова даже перед молодым лейтенантом.

    В неформальной же обстановке Георгий был душой компании, нескончаемо мог рассказывать забавные истории, петь народные песни, танцевать. Как-то раз, во время встречи участников космических полетов на живописных берегах озера Байкал, выступали бурятские женщины в ярких национальных костюмах. Под красивые песни они водили хоровод, и Береговой не устоял, пустился в пляс. «А он прекрасно вписался в хоровод», — заметили окружающие.

    Умер Георгий Береговой 30 июня 1995 года. Через год в его честь малая планета № 6319 получила имя прославленного летчика-космонавта - «Береговой».

    Наш родной Донбасс благодарен Георгию Тимофеевичу Береговому, этому сильному духом, целеустремлённому человеку, прославившему свой край. Его земляки никогда не забудут подвигов настоящего героя и просто замечательного человека.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2041 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Кем для Вас являются Герои-фронтовики, космонавты, Герои Советского союза

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru