Я был не из тех редких удачников и счастливцев, кто, рано угадав свою цель, упорно и уверенно шел к ней, делая вместе с тем и собственную судьбу. Мне удалось… не петлять в поисках легких путей и решений, не размениваться по мелочам. В этом заключается мой способ жизни, мой «угол атаки», и он меня не подвел.
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Ноябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Облако тегов
    0
    Архив сайта
    Ноябрь 2014 (3)
    Сентябрь 2014 (2)
    Июль 2014 (4)
    Апрель 2014 (1)
    Март 2014 (1)
    Февраль 2014 (6)
    Рассказ о Георгии Береговом
    Автор: enakievets | 9-11-2010, 00:37


    Татьяна ХОБТА,

    ученица 8-А класса ОШ № 80 г. Донецка

    Рассказ о Георгии Береговом

    «Наша Земля - пылинка во Вселенной, которую нам абсолютно необходимо сохранить. Другой такой нет. Нигде нет. Земля - одна...

    Мир — это не просто когда перестают стрелять пушки и рваться бомбы. Мир — это время, вновь обретающее перспективу и глубину. Война отбирает у человека завтрашний день, делает его зыбким и проблематичным. Мир возвращает ему будущее. Мир - это жизнь. Война - лишь надежда выжить... Мы выжили»

    - Так писал Георгий Тимофеевич Береговой в своей книге «Три высоты», - сказала Ольга Ивановна, всматриваясь в добрые, вопрошающие, умные глаза своих учеников. - Сегодня мы поговорим об этом удивительном человеке.

    Участник Великой Отечественной войны. За время участия в боевых действиях с мая 1942 г. летчик-штурмовик Георгий Береговой совершил 186 боевых вылетов, бомбил и штурмовал вражеские танки, артиллерийские батареи, речные переправы и эшелоны, 3 раза был сбит, 3 раза горел в самолете, но всегда возвращался в строй.

    В ходе боев за Сандомирский плацдарм гвардии капитан Береговой был участником легендарного «звездного» налета советской авиации на фашистский аэродром под Львовом. А служил он в 5-м штурмовом авиационном корпусе, которым командовал один из первых семи Героев Советского Союза - генерал-майор Николай Петрович Каманин. В октябре 1944 г. Георгию Береговому тоже присвоили звание Героя Советского Союза.

    В послевоенный период Г.Т.Береговой закончил в 1948 году Высшую офицерскую школу и курсы лётчиков-испытателей. В ГК НИИ ВВС он стал заниматься испытаниями нового поколения реактивных самолетов. Поднял в первый полет (в качестве 2 летчика) и выполнил испытания Р-2 (1949). Участвовал в испытаниях МиГ-19П, СМ-12, СМ-30 (МиГ- 19), Як-27К, Су-9 (1958), Ту-128 (1962), ведущий летчик-испытатель Як-25.

    Однажды в полете на Су-9 Береговой ощутил частичное заклинивание в системе управления - ручка не шла «на себя». Такая неисправность, как правило, требует катапультироваться. После нескольких попыток преодолеть упор Береговой с силой рванул на себя ручку, и она пошла! Оказалось, что в элемент проводки системы управления (до бустера) попал какой-то болт, а при сильном рывке он выскочил. За проявленную выдержку и спасение самолета И.О.Сухой наградил Георгия Тимофеевича кинокамерой.

    Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4.

    Им было испытано более 60 типов самолётов. В 1956 году без отрыва от лётно- испытательной работы окончил Военно-воздушную академию (ныне им. Ю.Гагарина). Заместитель начальника 1 испытательного управления ГК НИИ ВВС по летной части.

    14 апреля 1961 года удостоен звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

    Он был героем войны, а в строй космонавтов, с каким бы дружелюбием ребята ни потеснились, встал как бы новобранцем - на правом фланге уже стояли герои нового времени и нового поколения - Гагарин, Титов, Николаев, Попович, Быковский, Терешкова... За ними - след в след - торопились другие, в числе их и он. Но давала ли на это право его боевая Золотая Звезда, которая светилась всё же иным светом, багровым светом войны. По возрасту они вполне могли бы называть его ветераном. И эту разницу в прожитом он ощутил, когда за несколько месяцев до радостной вести «Принят в отряд!» старый фронтовой его командир и товарищ, а теперь наставник космонавтов Николай Петрович Каманин с горьким вздохом ответил, возвращая рапорт:

    - Не могу, понимаешь, не могу. У меня приказ: брать не старше двадцати пяти - тридцати лет, а тебе...

    Да, когда он пришел в отряд, ему было сорок четыре. Но при чём же тут эта разница? Он прошёл не одну, а даже две медицинские комиссии, на здоровье не жаловался. Да и каждый ли из молодых мог бы выдержать, как он когда-то в их возрасте, пять боевых вылетов кряду или те неимоверно тяжелые перегрузки, какие приходилось переносить ему как лётчику-испытателю, особенно при выходе из глубокого пикирования, когда невидимая тяжесть свинцом, до потемнения в глазах, наваливалась на грудь, на плечи, на голову... Что там говорить - он мог бы помериться силами кое с кем из них, мог, но почему так чувствительно воспринималась, как бы это сказать... необратимость, что ли, движения? Да- да, именно необратимость. Возраст - ведь это не просто время, а движение, движение только вперед. Как ты ни хорохорься, а сорок - пятьдесят лет - это уже не двадцать и даже не тридцать. И все вроде повторяется каждый год - те же опять зелёные листья на деревьях, та же молодая травка на газонах и те же, как в прошлом году, яркие золотые солнышки одуванчиков - все словно бы вновь, и только ты уже чуть-чуть, но другой, и то, что вечно для природы, для тебя уже вчерашний неповторимый день. Такова получалась философия возраста.

    А философия жизни, вернее, жизненной цели? Разве не было в этом удивительного повторения чего-то уже пройденного и вновь ощущаемого, но только на новом, как принято теперь говорить, витке?

    Как будто вновь вернулись курсантские годы - опять на гаревой дорожке мельтешила с влажными пятнами на спине майка бегуна-соперника.

    26 октября 1968 года, в 11 часов 34 минуты московского времени на орбиту искусственного спутника Земли мощной ракетой-носителем выведен космический корабль «Союз-3». Космический корабль пилотирует гражданин Советского Союза лётчик- космонавт, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Береговой Георгий Тимофеевич...

    Эти слова прозвучали для него как на фронте - боевым приказом Родины...

    ...За день до этого, 25 октября, без замечаний был произведен запуск беспилотного корабля-мишени 7К-ОК N 10 «Союз-2». Его бортовые системы работали нормально. Было решено, что дальнее сближение с беспилотным кораблем будет производиться в автоматическом режиме с помощью поисковой системы «Игла», а с расстояния 150 метров пилот «активного корабля «Союз-3» начнет сближение вручную. Так как баллистики рассчитали проведение стыковки на затемненной, ночной части орбиты, то для визуального ориентира на «Союзе-2» в виде пирамиды засветятся сигнальные огни. Многие не соглашались с проведением стыковки на неосвещенной части орбиты. Многие понимали, что без определенного периода адаптации к невесомости и привыкания к ощущениям реального полета поставленную задачу с ходу будет выполнить очень сложно...

    Космонавт доложил: «Дальность-40». То есть шеститонные космические корабли друг от друга отделяло всего 40 метров, и в это время они ушли из зоны радиовидимости наземных пунктов слежения. Как только корабли вновь появились в зоне связи, все поняли, что «слепая» стыковка не состоялась...

    «Союз-2» при приближении к нему пилотируемого аппарата оказался перевернутым по продольной оси на 180 градусов. Только что перенеся стартовые перегрузки и волнение, не имея времени, чтобы привыкнуть к необычному состоянию невесомости, неприятным ощущениям тошноты, космонавт обязан был осуществить стыковку вручную, хотя до него с этой задачей прекрасно справлялась автоматика. Г.Береговой с трудом адаптировался к быстро наступившей темноте и «погнался» за четырьмя трапециевидными огнями на приближающемся «Союзе-2». Когда он на дальности 30 метров затормозил, то сообразил, что надо перевернуть свой «Союз», иначе штырь его «активного» корабля не состыкуется с конусом «пассивного» двойника. Потом решил выйти в световую зону и нечаянно зацепил одну из ручек управления. Его «Союз-3» завертело. В течение 3 минут космонавт выправлял крен, расходовал около 40 кг топлива и понял, что продолжать сближение космических объектов уже опасно.

    Многое, что пришлось испытать Береговому в том героическом полете, на Земле никто не предусмотрел, многому не обучили на тренажерах, а кто-то еще вдобавок ошибся в расчетах и предположениях. В тот раз конструкторы-проектировщики, баллистики и специалисты по автоматике невольно создали такие условия для космического рейда отважного человека, что он в сложной цепи управления орбитальным полетом стал самым «напряженным» звеном.

    И все же космонавт вернулся на Землю с огромным числом ценных замечаний, которые помогли устранить ошибки и недоработки в подготовке новой смены космонавтов и проектировании более совершенных космических кораблей.

    28 октября 1968 г., в 10 часов 51 минуту корабль «Союз-2» по команде с Земли совершил мягкую посадку, а 30 октября по окончании всей программы корабль «Союз-3» в 10 часов 25 минут с летчиком-космонавтом Береговым совершил посадку в 70 километрах севернее города Караганды. Результаты этого полета подтвердили хорошую маневренность корабля, большую его надежность и высокую эффективность работы как автоматического, так и ручного управления. Г.Т.Береговой выполнил, кроме того, ряд научных исследований и наблюдений, которые представляют для науки несомненный интерес. Продолжительность полета Г. Т. Берегового на корабле «Союз-3» составила 94 часа 51 минуту, дальность полета — 2 680 000 километров. Вес корабля «Союз-3» 6575 килограммов.

    Международная авиационная федерация зарегистрировала этот вес как абсолютное мировое рекордное достижение максимальной массы корабля, поднятой на высоту орбитального полета.

    За проведение широкого комплекса научно-технических и медико-биологических исследований, имеющих практическое значение для дальнейшего освоения космического пространства, ФАИ наградила летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Георгия Тимофеевича Берегового Золотой медалью имени Ю.А.Гагарина.

    Эту высшую награду космонавт получил на Генеральной конференции ФАИ, очередное заседание которой проходило в Хельсинки в 1969 г.

    «За успешное выполнение орбитального полета и проявленные при этом мужество и героизм» полковник Г.Т.Береговой был награжден второй медалью «Золотая Звезда» и удостоен звания дважды Героя Советского Союза.

    Георгий Тимофеевич учил нас жить в мире, жить так, чтобы не было войн, разрухи.

    - Ребята, о чём вы думаете? Заинтересовались ли вы жизнью и творчеством Георгия Берегового? - спросила Ольга Ивановна у школьников.

    - Я хочу быть таким же отличным специалистом своего дела, каким был Георгий Тимофеевич - сказал Павел.

    - А я хочу тоже совершить подвиг и стать героем - ответил Костя.

    - Я мечтаю стать лётчиком-космонавтом! - с гордостью сказал Сергей.

    - Сегодня я поняла, что нужно любить, беречь нашу Землю, потому что «другой такой нет, нигде нет, Земля — одна» - сказала Таня, и все посмотрели в окно на голубое бескрайнее небо.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2257 | Комментариев: (1) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Кем для Вас являются Герои-фронтовики, космонавты, Герои Советского союза

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru